Архив НОВОСТЕЙ
18.06.13 МАУ удвоила число рейсов Киев-Лондон.
Авиакомпания Международные авиалинии Украины удвоила частоту полетов на линии Киев-Лондон. Теперь рейсы между столицами Украины и Великобритании выполняются два раза в день, сообщили в пресс-службе авиакомпании. Самолеты вылетают из Киева в 10:00 и 20:05, а из Лондона — в 12:20 и 00:10, что позволяет совершить однодневные поездки. На маршруте Киев-Лондон МАУ использует самолеты Boeing 737 в компоновке бизнес и экономического классов. Вылет из Киева выполняется из терминала D аэропорта Борисполь. В Лондоне рейсы обслуживаются в аэропорту Гэтвик.
Источник информации: http://www.avianews.com/
04.03.13 МАУ перестала возить пассажиров АэроСвита.
Пассажиров, которые перевыписали билеты, купленные ранее у АэроСвита, на авиакомпанию МАУ, отказываются обслуживать. "Узнал от коллег, что туристов, которые должны были вернуться 3 марта из Тбилиси самолетом МАУ, не пустили на борт, — сообщает директор симферопольского Акватура Таврид Музафаров. — Людям пояснили, что с 1 марта код-шеринговое соглашение между АэроСвитом и МАУ не действует, и их билеты утратили свою силу. При этом заранее никто из пассажиров или агентов предупрежден не был". Как сообщают агенты, в симферопольское представительство АэроСвита со скандалом пришли пассажиры, не вылетевшие по переоформленным билетам из Симферополя, так что работникам представительства пришлось ретироваться. Как выяснил ТурДом, интерлайн-соглашение между перевозчиками действительно расторгнуто. "Денежные вопросы с IATA решаются в судебном порядке, и так как других возможностей изыскать средства для возврата пассажирам, партнерам и даже работникам самой авиакомпании сейчас нет, мы вынуждены были прекратить все финансовые расчеты", — пояснил источник в АэроСвите. Он добавил, что теперь пассажирам остается только оформлять возврат билетов. Однако никаких официальных заявлений от перевозчиков нет: большинство пассажиров, а также туркомпаний — не в курсе. Оперативно получить комментарий в МАУ не удалось, как не удалось узнать и точное количество пассажиров с перевыписанными на эту авиакомпанию билетами. Впрочем, по оценкам экспертов, их должно быть немало, ведь МАУ получила назначения на 33 маршрута АэроСвита, ранее активно распродававшего билеты на свои рейсы по очень привлекательной цене.
Источник информации: http://www.avianews.com/
15.10.12 В терминале D аэропорта Борисполь до сих пор не работает инфраструктура - пассажиры.
В терминале D аэропорта Борисполь до сих пор не работает инфраструктура несмотря на то, что сюда перешла уже восьмая авиакомпания, сообщают пассажиры. — Аэропорт Борисполь обнародовал график перевода рейсов в терминал D "Терминал D выглядит как вымерший уровень Counterstrike'а. Здесь ничего нет. То есть, вообще ничего: ни магазинов (никаких — ни duty-free, ни обычных), ни кафе, ни киосков с прессой, ни комнат для курения. Нет даже информационных стоек. Из общепита только стойка с питьевой водой", — пишет на своей странице в facebook журналист Мустафа Найем. Свои слова он подтверждает фотографиями, сделанными в в галерее терминала после прохождения паспортного контроля. "Зато много постеров, напоминающих, что вообще-то терминал D строили специально к началу ЕВРО 2012, который, кстати говоря, начался и уже закончился, так и не успев застать терминал в рабочем состоянии", — добавляет он. "Да, наблюдал это дважды на этой неделе. Кофе можно купить только в газетном киоске до паспортного контроля", — прокомментировал запись журналиста Евгений Шевченко. Ранее на форуме avianews.com пассажиры сообщили о том, что в новом терминале D до сих пор не начал работу бизнес-зал. В аэропорту на информационный запрос о сроках его открытия не ответили. — смотрите фоторепортаж Терминал D глазами пассажира Напомним, 13 октября свои рейсы в терминал D перевела восьмая авиакомпания — Czech Airlines. В новом здании также обслуживаются Norwegian Air Shuttle, Air Arabia, Flydubai, Turkish Airlines, Air One, British Airwaysи Россия. — Зачем отдавать крупнейший аэропорт страны Борисполь в частные руки? Источник информации: http://www.avianews.com/
20.06.12 В аэропорту Одесса появились багажные тележки.
Аэропорт Одесса закупил багажные тележки, которыми теперь бесплатно могут пользоваться пассажиры, сообщили avianews.com в компании-операторе аэропорта. Стойки с тележками расположены внутри терминала в зале прилета и на привокзальной площади перед аэровокзалом, что позволяет воспользоваться ими как вылетающим, так и прилетающим пассажирам. Тележки изготовлены из легкого алюминиевого сплава и разработаны специально для использования в аэропортах. Как уточнила пресс-секретарь авиапредприятия Мария Попович, ранее тележки для багажа в аэропорту Одесса отсутствовали. Также сейчас в аэровокзале заканчивается монтаж системы из 15 информационных табло над стойками регистрации, что позволит улучшить информационное обеспечение пассажиров в терминале, сообщил исполнительный директор компании-оператора Международный аэропорт Одесса Сергей Гомболевский. Напомним, ранее аэропорт Одесса начал предоставлять бесплатный Wi-Fi-интернет для пассажиров и гостей во всех зонах терминала.

Источник информации:avianews.com
08.05.12 Права авиапассажира в Украине: задержка или отмена рейса, отказ в перевозке, компенсация.
Принятый 19 мая 2011 года Верховной Радой Украины и подписанный президентом Воздушный кодекс (введен в действие 16 сентября 2011 года) на законодательном уровне закрепляет права авиапассажиров, которые вылетают или прилетают в украинские аэропорты, или следуют транзитом через Украину.
Что делать пассажиру в случае отмены рейса?
Статья 105 Воздушного кодекса описывает права пассажира в случае, если авиаперевозчик решит отменить рейс. В частности, часть 1 статьи 105 предусматривает, что авиакомпания должна вернуть полную стоимость авиабилета или неиспользованных сегментов в течение 7 дней, или изменить маршрут и отправить пассажира при первой возможности или в более поздний срок при желании пассажира и наличии свободных мест (в соответствии с частью 2 статьи 104).
Согласно части 1 статьи 105 пассажир также имеет право на получение денежной компенсации, которая предусмотрена частями 5 и 6 статьи 104 в случае, если его не проинформировали об отмене рейса:
— за 2 недели до вылета
— в период не более, чем за 2 недели до вылета и не менее чем за 7 дней до вылета и предложили изменение маршрута, которое позволит отправиться из пункта отправления не позднее, чем через 2 часа от запланированного времени вылета и прибыть в конечный пункт назначения не позднее, чем через 4 часа после запланированного времени прибытия.
— менее чем за 7 дней до вылета и предложили изменение маршрута, которое даст возможность отправиться из пункта отправления не позднее 1 часа от запланированного времени отправления и прибыть в конечный пункт не позднее, чем через 2 часа от запланированного времени прибытия.
Что делать, если авиакомпания отказала пассажиру в перевозке (овербукинг)
Статья 104 предусматривает, что авиакомпания должна провести опрос пассажиров с целью выявить желающих добровольно отказаться от перелета в обмен на согласованную компенсацию. Кроме этого, пассажиру должны предложить опции: вернуть потраченные на покупку авиабилета деньги или изменить его маршрут (дату вылета).
Если добровольно отказавшихся от перелета пассажиров не нашлось, авиакомпания в праве отказать пассажиру или пассажирам в праве перевозки против их воли. При этом авиаперевозчик должен выплатить компенсацию, которая предусмотрена частями 5 и 6 статьи 104:
— 250 евро для рейсов дальностью до 1500 км
— 400 евро для рейсов дальностью от 1500 до 3500 км
— 600 евро для рейсов дальностью свыше 3500 км
Авиакомпания имеет право уменьшить компенсацию на 50%, если пассажиру предлагается замена маршрута перевозки до его пункта назначения альтернативными рейсами, время прибытия которых не превышает запланированного времени:
— на 2 часа для рейсов дальностью до 1500 км
— на 3 часа для рейсов дальностью от 1500 до 3500 км
— на 4 часа для рейсов дальностью свыше 3500 км
В соответствии с частью 7 статьи 104 выплата компенсации не освобождает авиаперевозчика от обязанности предоставить авиапассажиру на выбор услуги и возмещение затрат, предусмотренных частью 2 статьи 104 (возможность вернуть стоимость билета или перенести вылет на другую дату) и частью 5 статьи 105 (предоставление питания, напитков, номера в отеле и т.п.).
Что делать пассажиру в случае задержки рейса?
Статья 106 предусматривает, что в случае задержки рейса дальностью до 1500 км на 2 часа, рейса дальностью от 1500 до 3500 км на 3 часа, рейса дальностью более 3500 км на 4 часа пассажирам должны быть предоставлены услуги, предусмотренные пунктами 1 и 4 части 5 статьи 105:
— питание и прохладительные напитки в соответствии со временем ожидания нового рейса
— возможность совершить два телефонных звонка или отправить факс-сообщения, или сообщения электронной почтой если для этого есть технические условия в аэропорту.
Если отправление рейса откладывается на следующий день, часть 2 статьи 106 предусматривает, что авиакомпания должна предоставить пассажирам номера в отеле, питание и трансфер по маршруту аэропорт - отель - аэропорт.
Если задержка рейса превышает 5 часов, пункт 3 статьи 106 говорит, что пассажир имеет право вернуть деньги за билет и отказаться от перевозки или изменить маршрут, в том числе перенеся дату отправления на другую дату.
Что делать, если пассажир купил билет в бизнес-класс, а его пересадили в эконом-класс?
Статья 107 воздушного кодекса Украины предусматривает, что если пассажир приобрел билеты бизнес-класса, но авиаперевозчик изменил класс на экономический, в течение 7 дней он должен возместить пассажиру:
— 30% тарифа для рейсов дальностью до 1500 км
— 50% тарифа для рейсов дальностью от 1500 до 3500 км
— 75% тарифа для рейсов дальностью свыше 3500 км
Компенсация за понижение класса рассчитывается за каждый сегмент, в котором было осуществлено понижение класса.
Пункт 1 статьи 107 предусматривает, что авиакомпания не имеет права требовать оплаты с пассажира в случае, если он летит в более высоком классе, чем указано в билете.
Право на информацию
Часть 2 статьи 105 Воздушного кодекса предусматривает, что авиаперевозчик, отменяя или задерживая рейс, должен на запрос пассажиров предоставлять пояснение причин отмены или задержки рейса.
Трансферные пассажиры: полеты с пересадкой
Часть 2 статьи 105 Воздушного кодекса предусматривает, что в случае необходимости обеспечения своевременной пересадки трансферных пассажиров на стыковочные рейсы перевозчик при первой необходимости должен предложить им альтернативные маршруты перевозки.
Розділ XIII
ПРАВА ПАСАЖИРА НА КОМПЕНСАЦІЮ У РАЗІ ВІДМОВИ У ПЕРЕВЕЗЕННІ, СКАСУВАННЯ ЧИ ТРИВАЛОЇ ЗАТРИМКИ АВІАРЕЙСІВ
Стаття 103. Порядок виплати компенсації
1. Положення цього розділу застосовуються до пасажирів, які вирушають з/до аеропорту, розташованого на території України, а також до пасажирів, які вирушають з/до аеропорту, розташованого в іншій країні, до/з аеропорту, розташованого на території України.
2. Положення цього розділу застосовуються до пасажирів (регулярних та чартерних рейсів), яким відмовлено у перевезенні проти їхньої волі або рейс яких скасовано чи затримано, за умови, що пасажир має підтверджене бронювання на відповідний рейс та присутній для проходження реєстрації у час, що передбачений правилами авіаперевізника та письмово зазначений (включаючи електронні засоби), або, якщо час реєстрації не зазначено, не пізніше ніж за 45 хвилин до зазначеного часу відправлення, чи забронював рейс, який затримано/перенесено авіаперевізником або фрахтувальником повітряного судна (туроператором) на інший рейс незалежно від причин затримки/перенесення.
3. Положення цього розділу не застосовуються до пасажирів, які подорожують безплатно або за зменшеною вартістю, яка безпосередньо або опосередковано не доступна іншим пасажирам, однак ці положення застосовуються до пасажирів, яким видано квитки згідно з програмою авіаперевізника для пасажирів, які часто літають (програмою лояльності).
4. У разі якщо авіаперевізник виплачує компенсацію або надає послуги, передбачені цим розділом, жодне положення цього розділу не може тлумачитися як таке, що обмежує право перевізника вимагати компенсації у порядку регресу від будь-якої особи, включаючи третіх осіб, зокрема за вимогами про відшкодування туристичним оператором або іншою особою, з якою перевізник уклав договір. Відповідно жодне положення цього розділу не може тлумачитися як таке, що обмежує право туристичного оператора або третіх осіб, інших, ніж пасажир, з якими перевізник уклав договір, вимагати відшкодування або компенсації від перевізника згідно із законодавством.
Стаття 104. Компенсація пасажирам у разі відмови у перевезенні
1. У разі якщо авіаперевізник мотивовано очікує на відмову пасажирам у посадці на рейс, він зобов'язаний провести опитування з метою виявлення пасажирів, готових відмовитися від свого підтвердженого бронювання в обмін на узгоджену між пасажиром, який за власним бажанням відмовляється від посадки на рейс, та перевізником винагороду.
2. Крім виплати винагороди, авіаперевізник зобов'язаний запропонувати пасажиру на вибір:
1) відшкодування впродовж семи днів, яке має бути виплачено готівкою, електронним банківським переказом, банківськими дорученнями або банківськими чеками чи, за наявності засвідченої у письмовій формі згоди пасажира, у вигляді дорожніх чеків, повної вартості квитка за ціною, за якою його придбано, за невикористану частину квитка та за використану частину або частини квитка, якщо рейс більше не задовольняє потреби пасажира, а також за потреби забезпечити зворотний рейс у початковий пункт відправлення за першої можливості;
2) зміну маршруту, яка здійснюється за відповідних транспортних умов: до кінцевого пункту призначення - за першої можливості або у пізніший час за бажанням пасажира та за наявності вільних місць.
3. Перевезення пасажира з аеропорту, де сталася відмова у перевезенні, до аеропорту, з якого починається запропонований перевізником альтернативний маршрут, та від аеропорту альтернативної посадки до аеропорту, куди пасажир мав прибути рейсом, на який йому відмовлено у перевезенні, здійснюється за рахунок перевізника.
4. Якщо пасажирів, які б виявили бажання відмовитися від подорожі цим рейсом, не виявлено або їх кількість є недостатньою, перевізник має право відмовити пасажиру у перевезенні проти його волі.
5. Якщо пасажирам відмовлено у перевезенні проти їхньої волі, перевізник має виплатити їм компенсацію у таких розмірах:
250 євро - для рейсів дальністю до 1500 кілометрів;
400 євро - для рейсів дальністю від 1500 до 3500 кілометрів;
600 євро - для рейсів дальністю понад 3500 кілометрів.
Під час визначення відстані за основу береться останній пункт, у якому відмова від перевезення або невиконання рейсу, який було раніше заплановано та на який заброньовано принаймні одне місце, створить затримку прибуття пасажирів у запланований час.
6. Перевізник має право зменшити розмір компенсації, визначеної у частині п'ятій цієї статті, на 50 відсотків, якщо пасажиру пропонується заміна маршруту перевезення до його пункту призначення альтернативними рейсами, час прибуття яких не перевищує запланованого:
на дві години - для рейсів дальністю до 1500 кілометрів;
на три години - для рейсів дальністю від 1500 до 3500 кілометрів;
на чотири години - для рейсів, не зазначених у абзацах другому та третьому цієї частини.
Відстань, зазначена в цій частині цієї статті, вимірюється за методом ортодромічної відстані маршруту.
7. Виплата компенсації не звільняє перевізника від обов'язку запропонувати пасажиру на вибір послуги та відшкодування витрат, передбачених частиною другою цієї статті та частиною п'ятою статті 105 цього Кодексу.
Стаття 105. Компенсація пасажирам у разі скасування рейсу
1. У разі скасування рейсу пасажирам має бути запропоновано обслуговування відповідно до частини другої статті 104 цього Кодексу та компенсацію відповідно до частин пятої і шостої статті 104 цього Кодексу. Пасажир має право на компенсацію, якщо його не поінформовано про скасування рейсу:
щонайменше за два тижні до запланованого часу відправлення;
у період не більше ніж за два тижні і не менше ніж за сім днів до запланованого часу відправлення та запропоновано зміну маршруту, що дасть змогу вирушити з пункту відправлення не пізніше ніж за дві години до запланованого часу відправлення та прибути у кінцевий пункт призначення не пізніше ніж через чотири години після запланованого часу прибуття;
менше ніж за сім днів до запланованого часу відправлення та запропоновано зміну маршруту, що дасть змогу вирушити з пункту відправлення не пізніше ніж за годину до запланованого часу відправлення та прибути у кінцевий пункт призначення не пізніше ніж через дві години після запланованого часу прибуття.
2. Авіаперевізник, скасовуючи або затримуючи рейс, повинен надавати пасажирам на їх запит пояснення щодо підстав скасування чи затримки рейсу. У разі необхідності забезпечення своєчасної пересадки трансферних пасажирів на стикувальні рейси перевізник за першої можливості повинен запропонувати їм альтернативні маршрути перевезення.
3. Перевізник не зобов'язаний виплачувати компенсацію, передбачену частинами п'ятою і шостою статті 104 цього Кодексу, якщо він може надати підтвердження того, що причиною скасування рейсу була дія непереборної сили або надзвичайна ситуація, якій не можна було запобігти, навіть якби було вжито усіх заходів.
4. Доведення факту інформування пасажира про правила та умови перевезення, порядок бронювання місць на рейсах, тарифи, такси (збори), про розклад та строки виконання рейсу покладається на авіаперевізника, його агента з продажу, туристичного оператора та інших уповноважених організацій за місцем укладання договору повітряного перевезення.
5. У разі скасування рейсу авіаперевізником та продовження пасажиром подорожі іншим рейсом (рейсами) або за іншим маршрутом пасажирам має бути безплатно запропоновано та забезпечено:
1) харчування та прохолодні напої відповідно до часу очікування нового рейсу;
2) місця в готелі у разі, якщо пасажири змушені чекати на відправлення впродовж однієї або більше ночей чи якщо час додаткового очікування відправлення більший, ніж передбачалося;
3) наземний трансфер за маршрутом аеропорт - готель - аеропорт;
4) два телефонні дзвінки або телекс-, факс-повідомлення, або повідомлення електронною поштою, якщо для цього є технічні умови аеропорту.
6. Авіаперевізник зобов'язаний приділяти особливу увагу потребам пасажирів з обмеженими фізичними можливостями (інвалідів), та осіб, які їх супроводжують, а також потребам дітей без супроводу дорослих.
Стаття 106. Компенсація пасажирам у разі затримки рейсу
1. Авіаперевізник повинен надати пасажирам сприяння, передбачене пунктами 1 і 4 частини п'ятої статті 105 цього Кодексу, у разі затримки рейсу:
до двох годин - для рейсів дальністю до 1500 кілометрів;
до трьох годин - для рейсів дальністю від 1500 до 3500 кілометрів;
на чотири години і більше від запланованого часу відправлення - для інших рейсів, не зазначених у другому і третьому абзацах цієї частини.
2. Якщо виконання затриманого рейсу відкладається на день, наступний за днем його виконання, передбаченим розкладом і зазначеним у квитку, перевізник повинен надати пасажирам номери у готелі, харчування та забезпечити трансфер за маршрутом аеропорт - готель - аеропорт.
3. Якщо затримка рейсу перевищує п'ять годин, пасажирам має бути запропоновано обслуговування відповідно до частини другої статті 104 цього Кодексу.
Стаття 107. Компенсація пасажирам за зміну класу обслуговування
1. Авіаперевізник не має права вимагати будь-якої додаткової плати, якщо він розміщує пасажира у класі, вищому за зазначений у квитку.
2. Якщо авіаперевізник розміщує пасажира у класі, нижчому за зазначений у квитку, то він впродовж семи днів повинен відшкодувати пасажиру:
30 відсотків тарифу - для рейсів дальністю до 1500 кілометрів;
50 відсотків тарифу - для рейсів дальністю від 1500 до 3500 кілометрів;
75 відсотків тарифу - для інших рейсів, не зазначених у другому і третьому абзацах цієї частини.
3. Компенсація за розміщення пасажира у класі, нижчому за той, що зазначений у його квитку, розраховується за сегмент, у якому здійснено пониження у класі обслуговування, методом прорейтового розподілу.

Источник информации:avianews.com
03.04.12 LOT меняет багажную политику с 1 мая.
С 1 мая авиакомпания LOT Polish Airlines изменяет багажную политику, вводя штучную концепцию на всех своих рейсах. Теперь пассажиры экономического класса смогут перевозить в качестве багажа 23 кг — на 3 больше, чем согласно действующей сейчас норме, однако только одно место. Норма ручной клади, которую можно брать в салон, увеличится с 6 до 8 кг. Пассажиры бизнес-класса с 1 мая смогут бесплатно сдавать в багаж 2 предмета по 32 кг на среднемагистральных рейсах и 3 предмета по 32 кг на дальних рейсах. Норма провоза ручной клади останется прежней: 2 предмета по 9 кг. Сейчас авиаперевозчик использует весовую концепцию на внутренних и европейских направлениях, рейсах в Азию и на Ближний Восток, а также в Африку. Пассажиры экономического класса могут бесплатно сдавать в багаж несколько предметов весом до 20-30 кг в зависимости от направления и брать в салон самолета одно место ручной клади весом до 6 кг. Бесплатная норма багажа для путешествующих бизнес-классом согласно весовой концепции составляет 30 кг, при это в салон можно взять 2 предмета ручной клади, каждое весом до 9 кг. Штучная концепция применяется на рейсах в США и Канаду. Пассажиры экономического класса могу перевозить бесплатно в качестве багажа 1 предмет весом до 23 кг. Аналогичная норма для бизнес-класса составляет 2 предмета по 32 кг.
Источник информации:avianews.com
17.02.12 АэроСвит получил первый новый самолет Boeing 737 напрямую с завода.
Компания Boeing в Сиэтле передала вчера украинской авиакомпании АэроСвит первый новый самолет Boeing 737-800 с бортовым номером UR-AAN. В ближайшее время воздушное судно совершит перелет на свою базу — в киевский аэропорт Борисполь. Авиалайнер оснащен новым интерьером салона Boeing Sky Interior, который отличается от предыдущего варианта современным дизайном интерьера с плавными контурами стен и оконных проемов, а также улучшенной звукоизоляцией. Второй самолет этого типа АэроСвит планирует получить в апреле-мае 2012 года, сообщил avianews.com помощник гендиректора авиакомпании Сергей Куцый. На данный момент АэроСвит заказал 11 новых Boeing 737 Next Genegation: 7 Boeing 737-800 и 4 Boeing 737-900ER. Первое соглашение с Boeing было заключено еще летом 2007 года. она продусматривало поставку 7 самолетов семейства Boeing 737 и 7 опционов. Ожидается, что заказанные авиалайнеры будут поставлены в течение 2012-2016 годов. Они будут поставлены АэроСвиту новыми напрямую с завода. Напомним, авиакомпания Международные авиалинии Украины получила 4 новых Boeing 737-800 в течение 2009-2010 годов.
Источник информации:avianews.com
24.01.12 МАУ перевела рейс Киев-Тбилиси в терминал B.
Международные авиалинии Украины с 23 января используют терминал B аэропорта Борисполь для прилета и вылета рейса Киев-Тбилиси. Как сообщила avianews.com пресс-секретарь авиаперевозчика Евгения Сацкая, перевод обусловлен договоренностями с авиакомпанией АэроСвит об обмене кодами на маршруте Киев-Тбилиси (код-шеринговое соглашение — прим.), улучшением кооперации между авиакомпаниями и оптимизацией стыковок для транзитных пассажиров в зимний период. "Сейчас выполняется два рейса в день: дневной, на котором АэроСвит — оперирующий, а МАУ — маркетинговый перевозчик, и ночной (вылет из Киева в 20:40, из Тбилиси – 07:30), на котором МАУ — оперирующий, а АэроСвит — маркетинговый перевозчик", — пояснила госпожа Сацкая. Направление Киев-Тбилиси стало единственным международным маршрутом МАУ, который теперь обслуживается в терминале B. Все остальные международные чартерные и регулярные рейсы авиакомпании и дальше вылетают из терминала F, куда МАУ перешла в конце октября 2010 года. Напомним, 1 декабря 2011 года МАУ и АэроСвит заключили соглашение о совместной эксплуатации и обмене кодами (код-шеринг) на маршрутах Киев–Тель-Авив, Киев–Лондон, Киев–Алматы, Киев–Астана и Киев–Донецк. 23 января 2012 года авиакомпании подписали приложение к общему договору о код-шеринге. Оно дополнило список направлений совместной эксплуатации авиалинией Киев-Тбилиси
Источник информации:avianews.com
22.01.2012 Пустые кружки: с рейсов АэроСвита исчезли горячие напитки.
Авиакомпания АэроСвит уже несколько недель не предоставляет горячие напитки на многих своих рейсах. Как сообщили avianews.com пассажиры, в комплекте бортового питания присутствуют кружки для чая и кофе, однако проводники не наливают напитки из-за их отсутствия. Чай и кофе не предоставляются не только на таких таких коротких рейсах как Киев-Москва и Киев-Прага, но и дальнемагистральных Киев-Бангкок или Киев-Хошимин. По письменному запросу пассажирам в колл-центре в качестве компенсации предоставляются мили в системе Меридиан. Персонал никак не объясняет отсутствие горячих напитков на рейсах. Ранее АэроСвит и его код-шеринговые партнеры Днеправиа и Международные авиалинии Украины перестали предоставлять бортовое питание на внутренних рейсах. Теперь пассажирам во время полета между городами Украины подается только стакан воды. Источник информации:avianews.com
15.01.2012 Air France отменила рейс Киев-Париж.
Авиакомпания Air France c 23 января отменила рейс Париж-Киев-Париж (AF1952/1953), который выполнялся утром, сообщает avianews.com. Согласно информации, которую получили туристические агенты, данный рейс не будет осуществляться до 19 февраля. При этом Air France продолжит выполнять вечерний рейс Париж-Киев AF2552/2553. На данной линии французский авиаперевозчик имеет код-шеринговое соглашение с Международными авиалиниями Украины, которые выполняют из Киева в Париж 1 рейс в день. Таким образом, в течение месяца частота прямых авиаперелетов между столицами Украины и Франции составит 2 рейса в день. Официально причина отмены утреннего рейса в Париж не называется. Однако ею могла стать низкая загрузка из-за высоких цен на билеты и конкуренция с другими авиакомпаниями, которые предлагают более дешевые билеты со стыковкой в аэропортах Европы. Билеты на прямой рейс Air France Киев-Париж при вылете в феврале обойдутся в 4300 грн, в то время как Alitalia предлагает билеты на аналогичные даты за 1700 грн, а Czech Airlines и Malev за 2000 грн. с учетом всех сборов в обе стороны. Источник информации:avianews.com
12.12.2011 Украинские авиакомпании отказались от питания на внутренних рейсах
Украинские авиакомпании АэроСвит, Международные авиалинии Украины и Днеправиа перестали предоставлять пассажирам бортовое питание на внутренних рейсах. По словам авиапутешественников, в настоящий момент АэроСвит и Днеправиа предлагают на своих маршрутах по Украине только стакан воды, а МАУ — дополнительно к этому чай или кофе. Ранее на внутренних рейсах пассажиров кормили сэндвичем, а также предоставляли горячие и прохладительные напитки на выбор. Согласно подписанному код-шеринговому оглашению, с 1 декабря АэроСвит, МАУ и Днеправиа совместно выполняют все внутренние рейсы. Ранее авиаперевозчики остановили ценовую войну на внутренних линиях, прекратив продажу билетов по низким ценам. Тогда билет по Украине в оба конца можно было купить за 400-800 грн. с учетом сборов. В настоящий момент слетать туда-обратно между городами страны обойдется в 1500-2000 грн.Источник информации:avianews.com
01.12.2011 Аэросвит и МАУ будут совместно эксплуатировать пересекающиеся маршруты
Авиакомпании АэроСвит и Международные авиалинии Украины с 2 декабря будут совместно выполнять рейсы по части пересекающихся направлений. Согласно системе бронирования, код-шеринг, подписанный 1 декабря, распространяется на международные рейсы Киев-Тель-Авив, Киев-Лондон, Киев-Астана, Киев-Алматы, а также внутренний рейс Киев-Донецк. Кроме того, МАУ заключила код-шеринговое соглашение с членом альянса АэроСвита Украинская авиационная группа — авиакомпанией Днеправиа. Таким образом, Аэросвит, Днеправиа и МАУ будут совместно эксплуатировать также внутренние линии Киев-Львов, Киев-Симферополь, Киев-Ивано-Франковск, Киев-Днепропетровск и Киев-Одесса. Код-шеринг позволяет авиакомпаниям сократить количество собственных рейсов, но при этом за счет партнерских формально сохраняется частота полетов. Упрощенно говоря, действует следующий принцип: "утром летишь ты, вечером лечу я". Как сообщили avianews.com в АэроСвите, сотрудничество авиакомпаний — это исключительно коммерческое взаимодействие в рамках стандартных код-шеринговых соглашений. Компании, в частности, рассчитывают повысить эффективность совместных рейсов за счет увеличения транзита путем коррекции расписания и создания дополнительных стыковок. "В результате, на линиях совместной эксплуатации каждый из перевозчиков сможет предложить своим пассажирам более удобный график полетов, больший выбор частот и оптимизированные стыковки в аэропорту Борисполь", — отметили в авиакомпании. Ранее МАУ, АэроСвит и Днеправиа остановили ценовую войну на внутренних линиях, прекратив продажу билетов по низким ценам. Тогда билет по Украине в оба конца можно было купить за 400-800 грн. с учетом сборов.Источник информации:avianews.com
28.11.2011 Lufthansa начнет полеты в Одессу из Мюнхена
Немецкая авиакомпания Lufthansa с 5 мая 2012 года откроет полеты между Одессой и Мюнхеном. Как сообщил avianews.com директор по корпоративным коммуникациям авиаперевозчика Ааге Дюнхаупт (Aage Duenhaupt), рейсы будут осуществляться 1 раз в неделю по субботам. На линии будет использоваться региональный реактивный самолет Bombardier CRJ900 в компоновке салона на 86 мест. Фактическим оператором маршрута будет выступать дочерняя авиакомпания — Lufthansa Cityline. Продажа билетов на новый рейс уже началась. Перелет в обе стороны с учетом сборов обойдется в 4120 грн. при вылете из Украины или в 317 евро при вылете из Германии. Рейс LH 2554 Мюнхен-Одесса вылетает из Германии в 14:50 и прибывает в Украину в 18:10. Обратно самолет отправляется в 19:05 и возвращается в Мюнхен в 20:35.Источник информации:avianews.com
18.11.2011 МАУ получит в лизинг 20-й Boeing-737
Авиакомпания Международные авиалинии Украины в ближайшее время пополнит свой парк самолетом Boeing-737-300. Как сообщила avianews.com пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая, авиалайнер берется в операционный лизинг сроком на 5 лет. В настоящее время переговоры с лизингодателем находятся на завершающей стадии, и авиакомпания ожидает, что вскоре будет подписан контракт. По данным авиационных реестров, данный Boeing-737-300 уже перекрашен в ливрею МАУ, и ему присвоен украинский регистрационный номер UR-GBA. Авиалайнер выпущен в 1997 году и ранее летал под флагом Brussels Airlines (Бельгия). Самолет станет 20-м по счету авиалайнером семейства Boeing-737 в парке МАУ. В настоящий момент флот авиакомпании состоит их 4-х Boeing-737-300 (один из которых — грузовой), 5-ти Boeing-737-400, 6-ти Boeing-737-500 и 4-х полученных напрямую с завода Boeing-737-800. В июне этого года парк МАУ пополнился самолетом Boeing-737-500 UR-GAZ.Источник информации:avianews.com
27.10.2011 Трансаэро откроет рейсы Москва-Харьков в ноябре
Российская авиакомпания Трансаэро в конце ноября может начать полеты по маршруту Москва-Харьков. Как сообщил avianews.com Владислав Ильин, начальник коммерческого отдела управляющей компании аэропорта Харьков Нью Системс АМ, сейчас ведутся переговоры о частоте полетов, число которых составит 2-3 в неделю. Летать Трансаэро будет на самолетах Boeing-737-500 в аэропорт Домодедово. На сегодня новые рейсы пока отсутствуют в расписании, продажа билетов еще не открыта. Информационный запрос представитель авиакомпании оставил без ответа. На линии Москва-Харьков Трансаэро станет третьим по счету авиаперевозчиком. Сейчас рейсы из первой столицы Украины в московский аэропорт Внуково выполняют авиакомпании Ютэйр (на самолетах ATR-72) и Ютэйр Украина (ATR-42). Как сообщили ранее avianews.com в пресс-центре Аэрофлота, авиакомпания также прорабатывает возможность открытия рейса Москва-Харьков.Источник информации:avianews.com